Красное знамя, Томск,
2 июля 2008 г.
Добились своего
1082 просмотра
Автомобилисты ждали 1 июля с нетерпением: порядок получения страховки должен был существенно упроститься. Так, потерпевшему в ДТП предоставлялось право обратиться с требованием о страховой выплате в "свою" компанию, у которой он и приобрел полис. Закон избавлял автовладельца от "удовольствия" общения со страховой компанией виновника происшествия, утрясать проблемы должен был страховщик пострадавшего.
Кроме того, с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не выше 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Для требования компенсации необходимо было предоставить страховщику лишь заполненный лист осмотра автомобиля. Рано радовались. Законодатели приняли поправки, которые отодвинули начало действия "упрощенки" на 1 марта 2009 года. Как заявили представители думского комитета по финансовому рынку, перенос сроков связан с отсутствием "адекватной инфраструктуры" в этой сфере страхового дела. В частности, по сей день не создана единая автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Отсутствует государственный реестр экспертов-техников, не приняты единые стандарты оценки восстановительного ремонта. Помимо этого, пока не создан единый клиринговый центр, через который страховщики будут производить взаиморасчеты. Очевидно, что страховщикам "упрощенка" не выгодна, поскольку это увеличит их издержки. И можно предположить, что их слово в переносе сроков было не последним. В Думе подтвердили, что просьбы со стороны страховых компаний действительно были. Вместе с тем парламентарии уверены, что к 1 марта необходимая инфраструктура будет создана и упрощенная процедура получения страховых выплат будет введена. "Представители страховых компаний участвовали в недавнем заседании комитета по финансовому рынку и ратовали за принятие поправок к закону, - сообщил член думского комитета Александр Коваль. - Но справедливости ради надо сказать, что недоработка страховщиков лишь в одном - ими не создан клиринговый центр. Главная же проблема состоит в отсутствии методики оценки ущерба, поэтому сейчас 30-40% жалоб по ОСАГО - споры из-за суммы компенсации. Другая проблема – отсутствие реестра экспертов-техников: независимой экспертизы фактически нет. Тем не менее мы надеемся, что к 1 марта все будет создано. На заседании комитета было решено, что страховщики возьмут на себя создание клирингового центра, реестр экспертов-техников будет находиться в ведении Минюста, созданием единой информационной системы займется Минсвязи". Независимые эксперты энтузиазма депутатов не разделяют. Они убеждены, что и 1 марта "упрощенка" не заработает. "Опираясь на мой парламентский опыт, могу сказать, что если закон перенесли один раз, то его уже не примут, - рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - У страховщиков было достаточно времени для подготовки инфраструктуры к намеченному сроку, закон о введении упрощенных принципов выплат был принят прошлой осенью. Но этого не сделано, и у меня нет сомнений, что закон будет "заморожен". Страховое лобби в Думе очень сильно, оно и впредь будет "замораживать" принятие упрощенных правил".
Василий УМНОВ
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|